8 (800) 775-6-777 |
Статус заказа Электронная очередь Онлайн заявка на поверку |
20.01.2022
Количество просмотров: 539
20 января – обычный, на первый взгляд, день… Однако, эта дата широко известна, как говорится, в узких кругах… 20 января 1958 года на улицах Лондона появились первые радары, фиксирующие скорость транспортных средств. Это, по сути, точка отсчета технических средств контроля за скоростью… И прекрасный повод поговорить о тех, кто в Центре контролирует работу «контролеров», занимаясь поверкой современных систем автоматической фиксации скорости
Вячеслав Демидов работает в ФБУ «Самарском ЦСМ» с 2004 года, на примере его биографии можно понять, что метрологией и стандартизацией занимаются люди не случайные. Отец Вячеслава был электриком, что с детства привило ему тягу к электротехники и радиоустройствам. С годами он определился в приоритетах и полностью посвятил себя именно радиотехнике. Вячеслав закончил Самарский «институт связи» и с тех пор занимается только любимым делом. В Самарском ЦСМ он занимается электро- и радиоизмерениями в разных частотных диапазонах в отделе радиотехнических и электромагнитных средств измерений, и вот уже много лет, в числе прочих устройств занимается поверкой современных «радаров», точнее «автоматических средств видеофиксации».
Вячеслав Демидов: «Сейчас уже сложно говорить об этих устройствах, как о радарах – это сложный компьютеризированный комплекс с уникальной системой хранения информации, к которой никто, кроме одной контролирующей организации не имеет допуска… Измерения этих систем дают погрешность всего в 1%, т.е., если перевести на скорость – всего 1-2км/ч. Система работает в диапазоне 24ГГц и я точно знаю, что многие мифы о них – полная ерунда. Например, уже несколько лет назад они были лишены «детской болезни», когда трудно было определить где чья скорость, если в зону действия попадали несколько транспортных средств. Сейчас комплексы прекрасно справляются фиксируя движения сразу по 3-4 полосам, производя видео и фото фиксацию, более того, постоянно комплексы обновляются и на смену устаревшим «Визирам» и «Аренам» приходят более совершенные «Скат», «Кречет» и другие…»
Работа Вячеслава не всегда проходит в теплой уютной лаборатории, часто бывает, что поверка прибора требует присутствия на месте установки и тут, увы, не обходится без казусов…
Вячеслав Демидов: «Иногда приходится сталкиваться с тем, что водители пытаются прогнать нас с дороги, путая нас с метеорологами или операторами комплексов видеофиксации. Ведь для поверки прибора нам нужно занять как минимум одну полосу. А однажды, вовремя работы на Кировском мосту сработала сигнализация системы «Безопасный город» и пришлось связываться с различными структурами, объясняя, что мы работаем, а не просто так стоим там, где нельзя…»
Ситуация на дорогах России вряд ли может считаться спокойной и безопасной, поэтому мы не могли поинтересоваться мнением Вячеслава о полемике вокруг возврата к контролю за средней скоростью. Пока в ГД РФ этот вопрос отложен, но мы знаем, как это часто бывает…
Вячеслав Демидов: «На мой взгляд, контроль за средней скоростью – мера вполне нормальная, хотя, как специалист я понимаю, что моя работа по поверке этих приборов изменится и станет сложнее. Но в целом, это позволит внести большую ясность и добавить порядка на дороге…»
И напоследок, несколько интересных фактов о «радарах»
Первые видеокамеры, позволяющие определить скорость движения автомобиля, изобрел раллийный чемпион Морис Гетсонидес. Зная частоту камеры, то есть временной промежуток между фотографированием, Морис рассчитывал скорость движения своего болида на тренировках, в том числе и на знаменитом спорткаре 1500 Super.
Первые радары, способные обнаружить двигающий объект и даже определить его скорость, изобрел советский ученый Павел Ощепков, который в 1932 году выступил с докладом, в котором и рассказал о своем открытии. Правда, тогда он предлагал использовать эффект отражения радиоволн для поиска летящих самолетов, что, собственно, и было экспериментально доказано в январе 1934 года. Статья об удачном опыте обнаружения аэроплана, летящего на высоте 150 метров, сразу же стала научной сенсацией. Надо сказать, что англичане сделали попытку присвоить научное первенство себе, когда Уинстон Черчилль, говоря о радарах, назвал их подарком англосаксов мировой культуре. Но его поставили на место американские ученые Э. Реймонд и Д. Хачертон, которые выступили за приоритет русской науки. Было же время…
До 1961 года радары, применяемые для контроля скорости движения, были громоздкими и зачастую стационарными. Лишь после того, как американская фирма Radatron Tonawanda освоила выпуск первых минирадаров, ими стала пользоваться практически вся дорожная полиция. Этот радар работал на частоте 2,455 ГГц, а допустимое расстояние, меньше которого контроль считался достоверным, считалось два километра. О том, как он работает было опубликовано на страницах американского издания «Популярная электроника». Считается, что эта публикация дала толчок для разработки и продажи антирадаров. В штатах Чикаго, Вирджиния, и затем Вашингтон антирадары были запрещены законодательно. В привычном для нас варианте, антирадар, который работал от прикуривателя, разработал бизнесмен Дэйл Смит в 1970-х годах.
Самая высокая скорость, которую удалось зафиксировать полицейским радаром, составила 290 км/ч. Это правонарушение в 2010 году на своем Mercedes-Benz SLS AMG совершил 37-летний швед, который решил прокатиться с ветерком на швейцарском автобане между Берном и Лозанной. Ему был назначен штраф в размере один миллион долларов.
Первые радары в СССР появились в 1972 году в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 20 июля 1972 года № 539 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения». Вплоть до 80-х годов прошлого века в ГАИ использовали механический радар со световым индикатором скорости «Фара», который срабатывал на превышение скорости световым сигналом, — то есть попросту загоралась лампочка на приборе, причем, порог срабатывания инспекторы устанавливали сами на «глазок». Лишь с появление радара «Барьер» появилась возможность фиксировать конкретную скорость автомобиля.
Спасибо за то, что вы с нами и хорошей всем дороги
Самарский ЦСМ