ФБУ Самарский ЦСМ

ФБУ «Самарский ЦСМ»

8 (846) 336-08-27
8 (846) 336-15-54 факс
referent@samaragost.ru

Контакты

Новость

 

 

ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ УТОЧНИЛИ ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

 

Международная организация по стандартизации опубликовала новый стандарт ISO 19443:2018 «Системы менеджмента качества. Специальные требования к применению ISO 9001:2015 для организаций в цепи поставок ядерной энергии, поставляющих продукты и услуги, важные для ядерной безопасности». Положения стандарта ISO 9001:2015 в нем дополнены отраслевыми требованиями к ядерной безопасности. Стандарт призван повысить культуру безопасности в отрасли и гармонизировать проведение аудитов поставщиков. Он согласован с нормативно-правовыми, региональными и международными требованиями и позволит организациям эффективно управлять рисками, связанными с деятельностью на ядерных объектах. Стандарт подготовлен техническим комитетом ИСО/ТК 85 «Ядерная энергия, ядерные технологии и радиологическая защита». В его разработке участвовали 24 международных эксперта в тесном сотрудничестве с Международным агентством по атомной энергии, являющимся официальным партнером ИСО.

Источник: https://www.iso.org/news/ref2296.html

Методы менеджмента качества /09’2018/

www.ria-stk.ru/mmq

 

 

ВЫШЛА НОВАЯ ВЕРСИЯ СТАНДАРТА ISO 10005 ПО ПЛАНИРОВАНИЮ КАЧЕСТВА

 

Технический комитет ИСО/ТК 176 опубликовал вторую редакцию стандарта ISO 10005 «Менеджмент качества. Руководящие указания по планированию качества». Стандарт определяет руководство по разработке, применению, пересмотру планов качества. План качества служит для детализации того, как организация достигает намеченного результата на выходе своей деятельности. Такими результатами могут быть процесс, продукция, услуга, проект или контракт. Планы качества, подготовленные в соответствии со стандартом ISO 10005:2018, могут использоваться в рамках систем менеджмента качества или самостоятельно. Стандарт дополняет отраслевые и специализированные стандарты, такие как стандарт ISO 10006 по управлению качеством при проектировании.

В стандарте ISO 10005:2018 были отражены те же изменения, что и в последней версии стандарта ISO 9001. Пересмотрены названия разделов и подразделов и их последовательность, добавлены новые положения. Введено понятие риск-ориентированного мышления, и подчеркнута необходимость его применения при разработке и использовании планов качества. Согласно стандарту ISO 10005:2018, для выявления рисков и возможностей организация должна оценивать и понимать особенности внутренней и внешней среды, в которой ведется планирование качества. В новом разделе 4 «Использование плана качества» приводятся руководящие указания по запросу внешних планов качества и управлению ими, а также пояснения, как определить необходимость плана качества. Формулировки и терминология стандарта приведены в соответствие со стандартом ISO 9000:2015. Термин «продукция» заменен на «продукцию и услуги». Вместо понятий «документация», «руководство по качеству», «документированные процедуры», «записи» теперь используется термин «документированная информация». «Закупки» заменены на «процессы, продукцию и услуги, поставляемые внешней стороной», «поставщик» — на «внешнего провайдера», «контрольное и измерительное оборудование» — на «ресурсы для проведения мониторинга и измерений».

Источник: https://blog.ansi.org/2018/06/iso-10005-2018-quality-plan-changes-standart/

Методы менеджмента качества /09’2018/

 www.ria-stk.ru/mmq

 

 

ЧТО ПРИГОТОВИЛА АУДИТОРАМ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА НОВАЯ ВЕРСИЯ СТАНДАРТА ISO 19011

 

    В июле вышла новая версия стандарта ISO 19011:2018 «Руководящие указания по аудиту систем менеджмента». Она содержит принципы проведения аудита систем менеджмента, руководство по его проведению, управлению программой аудита, оценке компетентности лиц, вовлеченных в процесс проведения аудита.

Цель пересмотра стандарта – отразить в нем особенности нового поколения стандартов на системы менеджмента, в основе которых структура высокого уровня. Она обеспечивает стандартизированный подход к изложению стандартов на системы менеджмента посредством идентичных наименований подразделов, текста и формулировок, общих терминов и определений.

Наиболее значимым изменением стандарта по сравнению с его предыдущей версией 2011 г. стало добавление седьмого принципа проведения аудита: «Подход, основанный на оценке рисков: подход к проведению аудитов, при котором рассматриваются риски и возможности. Подход, основанный на рисках, должен существенно определять планирование, проведение аудита и подготовку отчетности по нему с тем, чтобы аудит гарантированно был сфокусирован на вопросах, важных для проверяемой организации и значимых для достижения целей программы аудита». С учетом этого в разделы, посвященные управлению программой аудита и проведению аудита, добавлены новые пункты.

Расширены требования к компетенции аудиторов. Их знания теперь должны охватывать потребности и ожидания соответствующих заинтересованных сторон, влияющих на систему менеджмента. От руководителя команды по аудиту требуется наличие компетенций для обсуждения стратегических вопросов с высшим руководством проверяемой организации, чтобы определить, как оно рассматривает эти вопросы для оценки рисков и возможностей.

В стандарте вводится, по сути, новое понятие – профессиональное суждение. Аудиторы должны применять его для определения степени доверия информации как свидетельству аудита или для принятия решения относительно выполнения организацией определенных пунктов стандартов на системы менеджмента.

Приложение, содержащее требования к компетенциям аудиторов в области отдельных дисциплин менеджмента, в ходе пересмотра стандарта было решено убрать, так как в настоящее время насчитывается более 70 стандартов на системы менеджмента и все дисциплины охватить в приложении не представляется возможным.

Приложение А (бывшее В) значительно переработано и дополнено. В него включены новые рекомендации по проверке соответствия в рамках системы менеджмента, оцениванию подхода проверяемой организации к анализу рисков и возможностей, проведению аудита цепочки поставок, проверке выполнения требований стандартов на системы менеджмента к пониманию среды организации, приверженности и лидерству руководства и др. Даны рекомендации по проведению виртуальных аудитов. Такие аудиты проводятся, когда организация выполняет работу или оказывает услуги, используя сетевую среду (интранет, облако вычислений), позволяющую сотрудникам вне зависимости от их физического местоположения выполнять рабочие процессы.

Предполагается, что Закон будет введен в действие с 01.01.2020 г. Переходный период вводится, чтобы производители, прошедшие сертификацию в действующих добровольных системах, не оказались в следующем году «вне закона». Так как в России есть только один орган по сертификации органического производства, аккредитованный в национальной системе — ООО «Органик Эксперт», исполнительный директор Национального органического союза Олег Мироненко считает, что принятие закона создаст благоприятные условия для появления новых сертификационных компаний в сфере органического производства.

  В связи с появлением нового закона придется внести изменения, в частности, в Федеральный закон № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» и в ряд других законодательных актов, на что юристам и законодателям тоже понадобится время.

Источник: https://www.iso.org;

 https://www.theauditoronline.com/iso-190112018-an-update-on-the-expected-changes/

Методы менеджмента качества /09’2018/

www.ria-stk.ru/mmq

 

 

Структура

Метрология

Испытания и аккредитация

Сертификация

Руководство

Информационный отдел

Административно-
управленческие подразделения

Об организации

Информация об охране труда

Информация о размещении заказов

Вакансии

Архив новостей

Партнёры

Сервисы и БД

Метрологические работы

Каталог ГОСТов

Каталожные листы продукции

Тарифный справочник

Ваша учетная запись

Файлы

Графики поверки

©

ФБУ «Самарский ЦСМ», 2015

8 (846) 336-08-27

Контактная информация

Дизайн сайта — RiverCity